И ТОРЖЕСТВУЕТ ЖИЗНЬ

Смерть Христа на Кресте неотделима от Его Воскресения. Во Христе Воскресшем мы получаем полноту, оправдание, обновление духовной жизни.

В страдании Господь велик, превосходит все человеческие возможности. Даже язычники-воины убедились: это был воистину Сын Божий. От Него не исходило никаких укоров, никаких поношений тем, кто стоял рядом, распинал, подносил Ему уксус. Наоборот, Он молился: «Отец, прости им! Они не ведают, что творят» (см. Лк. 23: 34).

Когда дух Его выходил, Спаситель сказал: «Совершилось!» Совершилось всё — до последней капли, до последней йоты. Как Богочеловек Он исполнил Свою высочайшую миссию (см. Ин. 18: 28—30).

В Великую Субботу мы поём: «Во гробе плотски, во аде же с душею, яко Бог, в Раи же с разбойником, и на престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняяй, неописанный». Хотя тело лежало во гробе, но душа Господа сошла во ад и разрушила его твердыни. Тут мы видим тайну искупления человеческого рода.

Цель сорокадневного явления Спасителя ученикам — обогатить человека новым опытом. Убедить, показать наше конечное назначение.

Спаситель учил апостолов тайнам Царства Божия, жизни вечной. Христос указывал на зерно. Когда мы его сеем, оно умирает. Но при этом в избытке рождает жизнь. Каким Господь восстал из мёртвых, такими же будут все люди после смерти и воскресения, обновления.

Такова тайна человеческой жизни: чтобы открылось какое-то высшее чувство, новое сознание, нам нужно не только соприкосновение с Богом, но и причащение Божественной силы. Духовный мир являет нам себя. Но если глаза не развиты, мы не видим того, что рядом.

Наш жизненный путь Господь обозначил как узкий. По этому пути мы идём к вечной Пасхе: «О, Пасха велия священнейшая Христе, о мудросте и Слове Божий и сило! Подавай нам истее Тебе причащатися в невечернем дни Царствия Твоего».

Пасха — это явление силы будущего Царства Божия. Оно откроется всему человечеству.

Спасительная Пасха — наша радость, конечная цель, победа и торжество веры.

Протоиерей Георгий БРЕЕВ