МИР ВАМ!

Василий Поленов. Геннисаретское озеро

С этими словами приходил к ученикам воскресший Христос. Впервые Он появился перед ними, когда все двери в доме были заперты. И, конечно, апостолы испугались, что видят духа — призрака.

Но Господь сказал им:

— Что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня.

И ученики рассматривали руки и ноги Спасителя, Его раны. Сначала настороженно, с недоверием. Потом всё больше убеждались: перед ними их Божественный Учитель.

Господь простыми действиями укреплял учеников. Спросил:

— Есть ли у вас здесь какая пища?

Ему подали печёную рыбу, мёд в сотах. Христос начал есть — как раньше ел вместе с ними. И напоминал: Он же заранее говорил им, что произойдёт. Теперь сбылось написанное «в законе Моисеевом и в пророках и псалмах». Именно «так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мёртвых в третий день» (см. Лк. 24: 36—46).

Мы часто хотим знать будущее. Но, когда пророчества сбываются, не понимаем этого. Потом с помощью Божией что-то осознаём. С учениками случилось так же.

В тот день среди них не было Фомы. Апостолы рассказали ему о приходе воскресшего Спасителя. Вероятно, в их словах не было убеждённости. И Фома не поверил:

— Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в рёбра Его, не поверю.

И снова явился Христос ученикам — и сразу обратился к Фоме:

— Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в рёбра Мои; и не будь неверующим, но верующим.

Фома не прикоснулся к Учителю. Искренне, горячо он воскликнул:

— Господь мой и Бог мой!

«Иисус говорит ему:

— Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие» (см. Ин. 20: 24—29).

Господь вёл Своих учеников дальше. Им предстояло проповедовать во всех народах, что Христос воскрес, победил смерть — и «во имя Его» каждый человек может спастись, покаяться, получить прощение грехов и жизнь вечную.

— Вы же свидетели сему, — сказал Спаситель (Лк. 24: 48).

И добавил важные слова, показывая высоту этого служения:

— Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас (Ин. 20: 21).

Сорок дней являлся ученикам воскресший Христос. Сорок дней продолжается Пасха Господня. Спаситель ведёт нас по ней бережно, укрепляет, открывает глубины веры, утверждает в истине. И дальше — весь год наполнен Пасхой. Каждая неделя начинается с воскресенья.

Через сорок дней Господь привёл учеников на гору Елеонскую «и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью» (Лк. 24: 50—52).

Спаситель вознёсся на небо с ранами, которые нанёс Ему человеческий грех. В тайне Святой Троицы есть наша боль и жажда исцеления. Христос постоянно приносит Себя людям в величайшем Таинстве: мы причащаемся Его Плоти и Крови, и в нас прорастает вечная жизнь, воскресение, победа над смертью (см. Ин. 6: 51—58).

После Вознесения Господня ученики ждали, когда их преобразит Дух Святой, исполнятся слова Спасителя:

— Я пошлю обетование Отца Моего на вас… (Лк. 24: 49).

Мы тоже ждём — этого обетования и преображения.

17 мая — Вознесение Господне