О ВЛАДЫЧИЦА!


Если Бог медлит Своей помощью — подождём её! Если ветер усиливается и ночь сгущается, то противопоставим этому свою твёрдую веру, сегодняшним делам — дела грядущие, вечеру, кончающемуся в слезах, — зарю утешения; несправедливости, гнетущей нас, — восстановление истины, которое будет неизбежно и навечно; царству беззакония, имеющему конец, — Царство Божие, которому не будет конца и в котором Господь отымет всякую слезу от очей наших!

А Матерь Божия всегда есть и будет с теми, кто верен Её Божественному Сыну, кто идёт по Его зову путём вечного спасения. Она, по словам святителя Иоанна Златоуста, первая Преемница Божественных дарований и первая Раздаятельница этих даров и благословений людям, ищущим помощи у Господа и милостей у Неё.

Мало слов сказано о Ней в Священном Писании, мало событий Её личной жизни сохранило предание. Но за каждым шагом Её Божественного Сына стоит Она, начиная от Его рождения и кончая Крестом на Голгофе. И нам нетрудно представить себе величие Её исключительного материнского подвига по человечеству, но сложнее постигнуть ту высшую степень чистоты и святости, всецелой преданности Себя воле Божией, которые и сделали Её «зарёй таинственного дня» и которыми Она вошла в близость с Самой Пресущественной Троицей, став Дочерью Богу Отцу, Матерью Сына Божия и Невестой Духу Святому.

Её подвигом жизни, молитвы и любви мы обрели вечное спасение. И «Бог (теперь) именуется нашим Отцом, потому что Слово приобщилось нашей плоти, ибо Сын делает так, что Его Отец становится нашим Отцом», — как говорил святой Афанасий Александрийский. А воля Её Божественного Сына и Спасителя мира усыновила весь род человеческий Божией Матери. Такое поистине безмерное богатство обретаем мы верой, такой неоценимый дар получаем — Отца и Мать.

О Богомати! О Всепетая! О Владычица! Дай всем, кто зовёт Тебя, достигнуть Тобою вечного дня и лицом к лицу поклониться Тебе.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

НАПОМИНАНИЕ

В христианстве существуют две основные заповеди — любить Бога всем сердцем, всей душой, всем своим существом, всем разумением и ближнего своего, как самого себя (см. Мф. 22. 37—40, Мк. 12. 28—32, Лк. 10. 25—27). Нет заповедей больших, чем эти. Поэтому, дорогие во Христе братия и сёстры, и напоминаю вам и себе в наступившие дни Успенского поста, что помимо усердия ко внешнему, телесному говению, воздержанию, необходимо обратить внимание на своё внутреннее состояние, на искоренение всякого порока в нашей душе. Чтобы нам в себе распять всякое самолюбие, превозношение, тщеславие, эгоизм, гордость и стараться приобрести снисхождение, милосердие, любовь к ближнему.

Без этого и наше говение не принесёт нам успеха. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою», — говорит Господь (Ин. 13. 34—35).

Архимандрит Кирилл (Павлов)

14 августа — начало Успенского поста