Крещение Господа названо Богоявлением, потому что в нём явил Себя так осязательно единый истинный Бог, в Троице покланяемый: Бог Отец — гласом с неба, Бог Сын воплотившийся — крещением, Бог Дух Святой — нисшествием на Крещаемого.
Тут явлено и таинство отношения Лиц Пресвятой Троицы. Бог Дух Святой от Отца исходит и в Сыне почивает, а не исходит от Него.
Явлено и то, что и спасение каждого может совершиться не иначе, как в Господе Иисусе Христе, благодатью Святого Духа, по благоволению Отца. Все таинства христианские сияют здесь Божественным светом своим и просвещают умы и сердца с верой совершающих сие великое празднество.
Святитель Феофан Затворник
Христос пришёл на Иордан безгрешный, погрузился в эти страшные иорданские воды, которые словно отяжелели, омывая человеческий грех и стали как бы мёртвыми водами. Он в них погрузился — и приобщился нашей смертности и всем последствиям человеческого падения, греха, унижения для того, чтобы сделать людей способными жить достойно нашего человеческого призвания, достойно Самого Бога, Который зовёт нас быть Ему детьми, родными, своими…
Митрополит Антоний Сурожский
19 января — Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа