ТОСТ ЗА ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК

Среда, 17 Май 2017 | Рубрика: №5, май 2017 г.
Метки:

Спектакль-романс — так назвали свою премьеру в Русском духовном театре «Глас». И это сразу вызывает улыбку и нетерпение: «Что они придумали?»

А придумали очень хорошо. Взяли забытую пьесу забытого автора — «Горящие письма» Петра Петровича Гнедича. Перенесли место действия в музыкальный салон, время действия — в наше время. И…

КОСТЕРОК

Герои пьесы Гнедича — молодые люди Зинаида (актриса Виктория Фатеева) и Юрий (Андрей Касницкий) — обещали любить друг друга всю жизнь. Но один ушёл в далёкое плавание, а вторая вышла замуж. Встретились они, чтобы поговорить. Стали читать и постепенно сжигать её письма — к нему. Потом сразу, пачкой, сожгли его письма — к ней.

Жаль писем! Чистые, светлые чувства были в них. Неповторимые. Но на этом костерке разгорается чувство новое, свежее. Чему способствует вечер романса в музыкальном салоне.

ВЫ СЛЫХАЛИ, КАК ПОЮТ В «ГЛАСЕ»?

Здесь великолепные артисты-вокалисты. И когда проходят вечера романса, зал бывает переполнен. Причём, певцов знают, специально приходят их слушать.

Артисты драматические тоже прекрасно поют. Голоса узнаваемые, смысл слов понимают, умеют передать. Не себя показать, а гармонию романса.

В спектакле «Горящие письма» действуют персонажи, которых нет в пьесе Гнедича. Каждый — со своим характером и романтической историей. У хозяйки салона Натали (Наталья Шеховцева) нежные отношения с Петром (Пётр Урбановичус). Вот он поёт:

Ещё не поздно повернуть судьбу иначе,

Ещё не поздно заглянуть глаза в глаза.

Но почему свеча от нас утайкой плачет

И тихо катится янтарная слеза?

И — никто не остаётся равнодушным. Ни герои, ни зрители.

Ещё тут присутствуют две влюблённые пары: распорядитель салона Виктор Васильевич (Виктор Золотоног) и Ксения (Ксения Соломяная), Константин (Константин Труфанов) и Катерина (Екатерина Лисовая). Отдельно выступает серьёзный бас Дмитрий (Дмитрий Зарудный).

КРАСИВО

— Моей дочке шестнадцать лет, — говорила после премьеры зрительница. — Как раз начинается общение с мальчиками. Приведу её на спектакль: пусть посмотрит, какими красивыми могут быть отношения.

— Красавцы! — с вихрем эмоций восклицал зритель.

И это важная сторона постановки: в ней действуют красивые люди. Всё в них прекрасно: и лица, и одежда, и движения. Актриса Виктория Фатеева искренне благодарила художника, парикмахера, костюмера:

— Как хорошо играть, когда платье нравится, причёска нравится.

При этом сценография — подчёркнуто строгая. Постановщик Кирилл Белевич известен больше как кинорежиссёр — и он принёс в театр своё видение сценического пространства. А для молодой художницы Виктории Беспаловой это вообще первая работа. И как же приятно, что она получилась!

ЧЕМУ УЛЫБАЛИСЬ?

Мы привыкли, что увидеть, услышать голос театра должен зритель. Это же ему адресованы поиски, находки, мастерство авторов и исполнителей. А в «Гласе» понимают: надо слышать зрителя. Его настроение, надежды. Снять усталость от нестабильности, серой повседневности.

Художественный руководитель театра, заслуженный деятель искусств РФ Никита Астахов сидел в зрительном зале и строго наблюдал за сценой. Спектакль ставил не он — вот и записывал придирчиво ошибки, просчёты. А потом оглянулся назад, на зрителей. И записывать перестал. Люди улыбались.

Мы такие богатые! Самые лучшие книги, пьесы, оперы, балеты, картины написали русские художники. Но почему-то эти сокровища стали храниться под спудом, почти не входят в каждодневность. А когда их выносят на свет, отклик бывает самый благодарный. Даже у художественного руководителя.

— Здорово! — сказал Никита Сергеевич после спектакля.

И поднял тост — за восклицательный знак, подчеркнувший оценку.

А вы хотите улыбнуться?

Наталия ГОЛДОВСКАЯ

Ваш отзыв