Круг лета спокойно и неумолимо Божиим велением идёт по жизни, и яркой звездой вспыхивают в нём напоминания о Божественной любви — праздники Господни.
Бог Господь Христос Младенцем, пеленами повитым, явился в мир. И Матерь Дева склонилась над Ним в изумлении перед необъятностью явленной миру тайны. И Матерь Непорочная Дева Мария… в этот миг познала всю высоту радости, потому что Человек и Бог явился в этот мир. И это знает пока только Она одна. И Она одна в этот же миг трепетно предощутила и всю глубину горя и крестного пути, на который вступала сейчас с Младенцем на руках.
И сегодня день достойного почитания Матери Божией, Непорочной Девы Марии, послужившей тайне воплощения Сына Божия.
…за каждым шагом Её Божественного Сына незримо стоит Она, начиная от Его рождения и кончая Крестом на Голгофе. И нам нетрудно представить себе величие Её исключительного материнского подвига по человечеству, но сложнее постигнуть ту высшую степень чистоты и святости, которые и сделали Её «зарёю таинственного дня» и которыми Она вошла в близость с Самой Пресущественной Троицей…
Её подвигом жизни, молитвы и любви мы обрели вечное спасение.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
8 января — Собор Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
Причины пришествия в мир Иисуса Христа, Сына Божия, суть:
1. Любовь Божия к роду человеческому: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3. 16).
2. Восстановление в падшем человеке образа и подобия Божия…
3. Спасение душ человеческих: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но, чтобы мир спасён был чрез Него» (Ин. 3. 17).
Итак, мы, следуя цели Искупителя нашего Господа Иисуса Христа, должны жизнь свою препровождать согласно Его Божественному учению, дабы чрез сие получить спасение душам нашим.
Преподобный Серафим Саровский
15 января — память преподобного Серафима Саровского, чудотворца
Что представляет собой человеческое тело? В нем сосредоточено всё, из чего состоит Вселенная, все материалы земли и Неба, видимые и невидимые. И со всем этим соединился Господь Своим Божеством — неразлучно и навсегда. Господь воскрес человеческой плотью и вознесся на небо Своей человеческой плотью. Он взял на Себя нашу человеческую судьбу, так породнился с нами, что стал Одним из нас, Человеком среди людей. И вся тварь породнилась с Живым Богом через Его воплощение.
Земля, на которой мы живём, уже не такая, какой была до воплощения Христова. Тогда она стояла перед Богом в грехе, трепете, борении, в вере и искании Господа. А теперешняя Земля, которую Господь таинственно соединил с Собой, пронизана Его присутствием. Она призвана вся, без остатка, стать Богоприимной. Так Богоприимными становятся хлеб и вино, которые освящаются на литургии и делаются Телом и Кровью Христа. И это происходит подобно тому, как воплотился Господь.
Господь пришёл… чтобы нас, Свой народ, призвать подобно Ему и вместе с Ним быть готовыми жить и умирать ради других.
Христос призвал нас любить так, как никто на земле не может. Любить как Он, не ища взаимности, награды. Не для себя, а для другого.
Митрополит Антоний Сурожский