-Молись обо мне, когда я умру, – попросила Анна. После тяжелой операции врачи сказали, что ей осталось жить несколько месяцев. Это была наша последняя встреча.
-Нас так мало, нам надо беречь друг друга! – говорила Вера. Мы с ней не могли предположить, что через неделю её будут отпевать…
Перед Великим Постом мы стараемся собраться – и внутренне, и внешне. Попросить прощение у близких, родных, прихожан. И у тех, кто ушёл в Вечность. Ещё раз вспомнить их, помолиться.
Наши молитвы корявые, хромые. А молитва Церкви – иная. Полная, совершенная. И вот мы приходим в храм на родительскую субботу, приносим поминальные записки, в которых перечисляем всех по именам. Прежде всего – наставников в вере. Мы же в основном новообращённые – неофиты.
Между прочим, счастливые неофиты, потому что нашими наставниками были Святейший Патриарх Алексий II, митрополиты Вениамин (Федченков), Антоний (Блум), архимандрит Иоанн (Крестьянкин) и иные подвижники, ещё не прославленные в лике святых. За них надо помолиться.
Помолиться надо за дедушек, бабушек, прародителей – весь род. Кому-то – уже и за родителей. За тех, кто учил нас грамоте, профессии. Кто был рядом на жизненном пути – иногда долго, иногда совсем немного, но запомнился навсегда. За любимых писателей, композиторов, художников. За тех, кто устоял в вере и кто не пришёл к ней или надломился. А за некрещёных помолиться мученику Уару: у него есть особый дар – просить у Бога милости и пробуждения душ умерших. От него Господь эти молитвы принимает.
Постепенно в поминальных записках становится всё больше имён. Да и самих записок – тоже. С каждым ушедшим становится ближе Вечность. И это нормальное течение жизни.
9 марта – Вселенская родительская (мясопустная) суббота. День поминовения усопших