«И ПРЕВОЗМОГ КРИК ИХ»

Христос стоял на возвышении — перед Пилатом. А внизу волновались, шумели, вопили люди:

— Смерть Ему!

«Пилат снова возвысил голос, желая отпустить Иисуса. Но они кричали:

— Распни, распни Его!

Он (Пилат) в третий раз сказал:

— Какое же зло сделал Он? Я ничего достойного смерти не нашёл в Нём; итак, наказав Его, отпущу.

Сергей АНДРИЯКА. Весна

Но они продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят; и превозмог крик их и первосвященников. И Пилат решил быть по прошению их, и отпустил им посаженного за возмущение и убийство в темницу, которого они просили; а Иисуса предал в их волю» (см. Лк. 23. 13—24).

Победило желание большинства: «превозмог крик их». Убийца Варавва — оказался на свободе, а воплотившийся Бог Иисус Христос — на Кресте. Нас это удивляет: как же так? Ведь Господь исцелил множество людей, вернул им зрение, движение, речь. Среди этой толпы наверняка были те, кому Он помог. Ещё неделю назад они встречали Его пальмовыми листьями, когда Христос входил в Иерусалим, и кричали совсем другое:

— Благословен Царь, грядущий во имя Господне! Мир на земле и слава в вышних!

Правда, и тогда фарисеи проявляли явное лицемерие и осуждали Господа. Именно за то, за что можно только благодарить: за исцеление, милость (см. Лк. 19. 37—39).

Христос пришёл на землю беззащитным Младенцем. И по Своей воле таким же беззащитным стоял на суде — перед Своим народом, готовый всегда умирать за него. Грех обязательно убивает. Не терпит святости.

Пилат противился, но всё-таки утвердил смертный приговор. Люди пришли на Голгофу посмотреть на казнь. На Кресте над Спасителем была надпись, объясняющая Его вину: «Сей есть Царь Иудейский».

«И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря:

— Других спасал; пусть спасёт Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий.

Также и воины ругались над Ним…» (Лк. 23. 35—36).

Но дальше люди были потрясены тем, как умирал Спаситель. Распятый рядом с Ним разбойник почувствовал: обычный человек не может уходить из жизни так величественно, спокойно, осмысленно, не протестуя. В Его смерти была — жизнь. Значит, это Царь Жизни! И разбойник попросил:

— Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твоё!

Римский сотник, язычник, после смерти Христа понял:

— Истинно Человек этот был праведник.

«И весь народ, сшедшийся на сие зрелище, видя происходившее, бил себя в грудь» (см. Лк. 23. 42. 47—48). Почему так поздно? Только отвергнув Бога, люди начинают понимать, что они сделали.

Каждую весну приходит Великий пост. Мы стараемся отложить всё несущественное — и побыть с Господом. Снова и снова прочувствовать, осмыслить Его жертву — ради нас, нашего возвращения к Жизни.

Как же важно разобраться: чего мы хотим? Нужен нам Сам Христос и Его вечность — или что-то и кто-то другие? Попросить:

— Прости, помилуй, воскреси нас!

Бог сошёл на землю — и всегда ждёт встречи с человеком. Мы изо всех сил отталкиваем Его — и Он не мешает нам. Позволяет убивать Себя, потому что надеется: а вдруг захотим вернуться к Нему, ожить?

Люди получают, чего хотят. Всегда! Так было на суде у Пилата — и остаётся во все времена. Наш крик — превозмогает: и в личной жизни, и в общественной.

Господь даёт нам свободу, открывает путь: жить и совоскреснуть с Ним — или погибнуть без Него.

24 апреля — Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье

25—30 апреля — Страстная Седмица

Добавить комментарий