Матерь Божия уснула сном земли, но, как была Она живой до самых глубин Своего естества, так и осталась. Жива Её душа, вознёсшаяся к престолу Божию, живо воскресшее тело, которым Она предстоит теперь Богу и молится о нас.
Поистине Она является престолом благодати: в Неё вселился живой Бог, в Её утробе Он был как на престоле Своей славы. И с какой благодарностью, с каким изумлением мы думаем о Ней! Живоносный Источник, как называет Её Церковь в одной из икон, завершает Свою земную жизнь, окружённая трепетной любовью.
Митрополит Антоний Сурожский
Думать, что нас не понимают, есть самооправдание. Если б мы сами себя понимали как должно, то смущение не находило бы в нас места. Смирение всё принимает со снисхождением, зная и всегда памятуя, что люди говорят то, что видят, сокровенное же известно единому Богу и нашей совести.
Не надобно забывать, что и у благонамеренных людей бывает вкус и взгляд на вещи различный. Одни любят сладкое, а другие — кислое, по естественному расположению внутренности; также одни любят на вид простое, а другим нравится что-нибудь помудрёнее, позатейливее; но пред Богом внешняя мудрёность есть буйство, ценна же истинная душевная простота, которая есть матерь веры и смирения и нелицемерной любви, их же да сподобит нас Господь!
Преподобный Амвросий Оптинский