ПО СЛОВУ ТВОЕМУ

Исаак Левитан. Весна. Большая вода

Два праздника стоят рядом — Благовещение Пресвятой Богородицы и Вход Господень в Иерусалим. В Церкви всё устроено Божественной премудростью. Начало спасения и само спасение человеческого рода — неотделимы друг от друга.

В Евангелии сказано: «В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обручённой мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал:

— Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.

Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие».

Церковное предание говорит: Мария как раз читала пророчество о пришествии Христа: «Дева во чреве приимет, и родит Сына…» Ей хотелось быть служанкой этой Девы.

Архангел произнёс:

— Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус.

Иисус — значит Иегова Спасающий. Бог Спаситель.

— Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его, И будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца, — продолжал Архангел.

Дева Мария удивилась:

— Как будет это, когда я мужа не знаю?

Ответ Ангела таинствен:

— Дух Святой найдёт на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречётся Сыном Божиим.

И дальше Пречистая должна ответить, согласна Она стать Богоматерью — или нет. Свободно решить это. Мир замер в ожидании Её слов. Скажет «да» — и к нам придёт Спаситель.

— Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему, — произносит Дева. И в это мгновение на земле воплотился Сын Божий и Человеческий (см. Лк. 1: 26—38).

Он пришёл в наш мир, чтобы принести Себя в жертву за нас — грешных, погибших. Спаситель призывал:

— Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

К нему приводили «всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их. И следовало за Ним множество народа…» (Мф. 4: 17, 24—25).

Накануне Своих крестных страданий Христос въезжал в Иерусалим. Не на царской колеснице, а на простом ослёнке. Он всегда скрывал Своё Божественное достоинство. За всё время Его служение люди только в этот день открыто славили Сына Божия.

— Благословен Царь, грядущий во имя Господне! Мир на небесах и слава в вышних! — восклицали ученики Господа.

И народ ликовал. Люди срезали пальмовые ветви, стелили на дороге — в знак уважения к Нему. А пальма — дерево царское.

Как же возмутило это фарисеев!

— Учитель! Запрети ученикам Твоим хвалить Тебя! — требовали от Христа.

— Если они умолкнут, то камни возопиют, — ответил Он (Лк. 19: 37—40).

Природа чувствовала то, что не понимали люди. Господь шёл на страдание, крестную смерть, отдавал Себя грешникам — чтобы спасти каждого из нас.

Бог не мог умереть. Нужно было, чтобы Христос Сам, по Своей воле принял распятие и смерть. С этой решимостью Он входил в Иерусалим.

Пройдёт несколько дней — и те, кто приветствовал Господа, будут кричать Пилату:

— Распни Его! Распни!..

Грешный мир не смог принять Безгрешного. Христос был обречён. Богу трудно достучаться до наших больных душ.

Но всегда были и будут люди, выбирающие служение Ему. Для нашего мира это удивительно. И верующим есть, на Кого опереться, Чьим примером держаться. Мы смотрим на Пречистую Деву Марию и укрепляемся Её вечными словами:

— Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему…

7 апреля — Благовещение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

12 апреля — Вход Господень в Иерусалим